Статья Искусство управления голосом

Какой голос у вашего бренда?

Имеет ли ваш бренд индивидуальный стиль? Узнают ли клиенты ваш бренд по способу коммуникации? Голос является важным элементом идентичности компании, поэтому, если вы не можете ответить на первые два вопроса, узнайте из статьи, как это изменить.

Что такое голос и что такое тональность?

Голос

Вначале определим, какие существуют точки зрения. В общем, голос – это способ коммуникации бренда, который является отражением его индивидуальности. Голос представляет собой сочетание определенных качеств и ценностей, например, удовольствия и диалога, профессионализма и узкой концентрации на бизнесе. Индивидуальность бренда выражается при помощи определенных слов и фраз, которые используются во всех каналах коммуникации. Голос является одним из ключевых факторов, который влияет на целостность и полноту взаимодействия бренда с существующими и потенциальными клиентами.

Тональность

С другой стороны, тональность представляет собой способ использования голоса в различных типах коммуникации. Вы можете применить более легкую тональность, общаясь с подписчиками на Твиттере, Фейсбуке или Pinterest. Однако вы будете использовать более официальную тональность в Email-коммуникации с взволнованными В2В клиентами.

Вы тоже можете обратиться к однотипной тональности во всех каналах коммуникации (что, я полагаю, становится более популярным решением сегодня, поскольку мы общаемся онлайн и стараемся быть последовательными и честными как бренды). Однако в действительности, вы можете определить тональность, как разновидность общего голоса бренда.

Почему вы должны позаботиться о создании голоса для бренда?

Проще говоря, голос выражает индивидуальность бренда. Голос дополняет визуальную идентификацию, является элементом, который помогает бренду отличаться от конкуренции. И, наконец, голос помогает озвучивать ценности, которым следует ваш бренд.

Голос определяет образ бренда в глазах клиентов (также как и личный голос рассказывает о вашей личности вашим друзьям и знакомым). Обычно люди не обращают внимание на то, общаются ли они на Фейсбуке или по телефону со службой поддержки. Они общаются с ВАМИ. И если вы можете применить голос, который они узнают и к которому уже привыкли, они доверятся больше. Или, наоборот, будут вести себя осторожно в ситуации, когда почувствуют смущение или дезориентацию.

Голос бренда – как можно определить?

Перед тем, как вы определите голос, вам необходимо сделать домашнюю работу и разработать стратегию бренда, определить каналы коммуникации и ценности бренда, а голос станет естественной последовательностью.

Будьте знакомы с тем, с кем вы ведете общение

Прежде всего определите, кто является вашей целевой аудиторией. В этом вам поможет изучение ваших клиентов. Определите типаж клиентов, который поможет вам охарактеризовать группы подписчиков. Возможно, ваша целевая аудитория состоит из более чем одного типа клиентов. А также проанализируте «цепочки» клиентов, о которых мы пишем в статье «Как создать свой голубой океан».

Важно также определить путь клиентов. Даже в довольно конкретной целевой группе люди имеют различные потребности, зависящие от этапа жизненного цикла, на котором они находятся.

Этот шаг необходим не только для создания голоса бренда, но и для всей маркетинговой деятельности. И следующий нюанс…

Индивидуальность бренда

Наряду с изучением требований клиентов, существуют другие способы исследования, помогающие точно указать типичные фирменные черты бренда. Одним из таких исследований является тестирование с помощью карт бренда.

Возьмите колоду карт (например, таких) с описанием преимуществ вашего бренда. Вместе с другими партнерами (сотрудниками отдела маркетинга, отдела продаж, службы поддержки клиентов, а даже руководящими лицами) разделите карты на три категории: тем, кем вы являетесь, кем не являетесь и кем хотели бы быть. Обсудите те карты, по которым выступают разногласия. Вы заметите, что сотрудники разных отделов по-разному видят один и тот же нюанс. Попробуйте создать четкий образ, описывающий бренд таким, каким он является, и определить те направления, по которым желаете развиваться.

Исходя из результатов, определите, насколько успешно вы вещаете о своих преимуществах. Возможно, наступило время внести изменения и внедрить новые каналы коммуникации?

Также ответьте на несколько вопросов:

  • Если бы ваш бренд был автомобилем (животным), что или кто бы это был? (Так называемый китайский портрет);
  • Если бы вы столкнулись с необходимостью описать ваш бренд 10-летнему ребенку, какие слова вы бы использовали?;
  • Чем вы отличаетесь от конкуренции? Какие ценности предлагает ваша конкуренция? Каким образом вы желаете отличаться от других брендов?

Говоря о конкуренции, найдите голоса брендов, которые вам нравятся, ценности и маркетинг, которым вы восхищаетесь. Уверена, что вы найдете такие примеры. (Мои любимые, например, это Slack и Buffer).

Индивидуальность бренда и как создать рекомендации

Детально запишите все нюансы, касающиеся голоса бренда: тональность, используемые каналы коммуникации, фразы и слова, которые вы хотели бы использовать, и те, использование которых желали бы избежать. Хорошей идеей является создание черного списка слов и фраз, включающего, например, жаргон, маркетинговые громкие слова либо определенные фразы, которые не сочетаются с вашим брендом.

Рекомендации, касающиеся голоса бренда, должны также включать описание стилистических и грамматических норм, которые вы желаете применять, например, избегание использования пассивного залога, который создает впечатление безличной коммуникации, не требующей действий. Убедитесь в том, что вы включили максимальное количество деталей, например, рекомендации в области пунктуации, выделения заглавными буквами, длины предложений, стилей заголовков и т.д.

Читайте также:  Противокашлевые препараты при сухом кашле какие эффективные средства для лечения лучше принимать

Вы также можете твердо держаться определенного стиля (примеры некоторых здесь и здесь ). Однако вы тоже можете (и я являюсь ярым сторонником такого подхода) применять один стиль в качестве основного и адаптировать определенные элементы других, которые наиболее отвечают вашим требованиям.

Создайте общее руководство, которое будет содержать рекомендации для всех каналов коммуникации. Вероятно, вам будут необходимы рекомендации для твитов, написания постов длиной в 1000 слов, банерных реклам и посадочных страниц.

Индивидуальность бренда – пусть знают все!

Убедитесь в том, что каждый сотрудник компании ознакомлен с голосом бренда, ценностями и рекомендациями. Знаю, я уже вспоминала об этом ранее. Однако, еще раз повторюсь – ваши клиенты должны постоянно взаимодействовать с брендом независимо от того, происходит коммуникация на Твиттере, с помощью службы поддержки или Еmail-сообщений. Это означает, что каждый член каждой команды должен понимать значение ценностей, индивидуальности и голоса бренда, оставаться ему верным и, что самое важное, понимать этот голос и чувствовать себя его частью.

Не стоит забывать, что за созданием бренда стоят реальные люди, и именно эти люди влияют на степень удовлетворенности клиентов в наибольшей степени.

А голоса каких брендов вам нравятся?

А может вы можете посоветовать, как успешно создать голос бренда? Поделитесь в комментариях!

Развитие коммуникации

29 November 2019

Многих родителей детей с особыми потребностями волнует вопрос развития речи. Родители готовы сделать все, чтобы ребенок наконец-то заговорил: обращаются к разным специалистам, ищут «правильного врача», «хорошего логопеда». В этом разделе мы поговорим о том, как способствовать развитию коммуникации, речи и языка. Для начала попробуем разобраться с понятиями «коммуникация», «язык» и «речь».

Коммуникация – передача сообщения от одного человека к другому. Коммуникация может быть как вербальной (речь, написанные слова), так и невербальной (взгляд, положение тела, простые жесты). Коммуникация – это поведение (форма которого определяется обществом), направленное на другого человека, который в свою очередь обеспечивает связанное с этим поведением прямое или социальное поощрение.

Язык – это знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления. Язык служит коммуникации, это главный официальный и социально признанный из всех видов коммуникативного поведения.

Язык каждого человека включает экспрессивные и рецептивные навыки.

Экспрессивный язык – тот, с помощью которого человек что-либо выражает, сообщает. Это позволяет сообщить окружающим о чувствах, желаниях и потребностях. Большинство из нас думает, что экспрессивный язык — это и есть устная речь, но в понятие языка также включены словарный запас, умение строить фразы и использовать грамматически правильные выражения.

Рецептивный язык – то, что обеспечивает понимание сказанного или написанного другими. У многих детей навыки рецептивного языка развиваются раньше и опережают развитие экспрессивного языка. Младенцы и маленькие дети начинают понимать других людей раньше, чем использовать жесты и слова. Важно понимать, что недостаток развития экспрессивного языка не означает, что у человека отсутствуют навыки рецептивного языка.

Речь – это одна из форм общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия с другими людьми.

В современном обществе речь является наиболее распространенным и предпочтительным средством общения. Однако даже те из нас, кто умеют разговаривать, используют и другие формы коммуникации, чтобы усилить впечатление, производимое словами: выражение лица, положение тела, интонации и тон голоса. Жесты могут быть формализованы и объединены в язык жестов. Более того, мы используем письменные формы для того, чтобы читать и писать, а также понимаем огромное количество визуальных знаков и сигналов окружающей среды (огни светофоров, дорожную разметку, стрелки, указатели и т.д.). Таким образом, если ребенок не пользуется речью, мы можем выбрать различные подходы к обучению в зависимости от того, какому типу коммуникации мы собираемся его обучать.

Причины, по которым ребенок не пользуется речью, могут быть самыми разными:

  • нарушения слуха;
  • трудности артикуляции (например, детям со спастической или гиперкинетической формой церебрального паралича может быть очень сложно четко произносить звуки);
  • трудности с коммуникацией (как это часто бывает у детей с РАС);
  • особенности строения речевого аппарата;
  • трудности с пониманием.

Понимание особенностей ребенка может помочь в подборе наиболее подходящего способа развития коммуникации, речи и языка. Для этого необходимо проведение тщательной оценки коммуникации, речи и языка.

В ряде случаев детям, у которых есть выраженные трудности с использованием речи, предлагаются средства альтернативной или дополнительной / аугментативной коммуникации.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Читайте также:  Электрофорез с эуфиллином грудничку инструкция и побочные действия

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Альтернативная и аугментативная (дополнительная) коммуникация – это термин, который включает методы, используемые людьми с отсутствием или существенными ограничениями устной речи.

В основе АДК лежит идея, что знаковая деятельность, проявляющаяся в процессе коммуникации, многообразна, то есть информация может передаваться и поступать по различным каналам. Она требует поддержки со стороны окружения.

Исследования показывают, что использование АДК:

  • помогает справляться с нежелательным поведением (крики, проявления агрессии или самоагрессии);
  • способствует развитию желания общаться;
  • способствует развитию речи;
  • повышает качество жизни ребенка и его близких.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС

Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра

Трудности с развитием коммуникации относятся к так называемым ключевым дефицитам РАС. Ребенку сложнее обратиться к людям, сложнее выразить желаемое или отказаться. Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС.

Родители и педагоги нередко недооценивают важность этой работы, уделяя слишком много времени развитию академических навыков (сортировка по цветам, складывание пазлов, работа с геометрическими формами, развитие тонкой моторики и т.д.). Это очень важные для дальнейшего обучения ребенка навыки, однако они не относятся к ключевым дефицитам. Многими из этих навыков ребенок, возможно, уже владеет, просто недостаточно мотивирован, чтобы делать это по просьбе взрослых.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Система PECS

Система PECS направлена на то, чтобы обучить ребенка инициировать коммуникацию при помощи передачи символа (карточки).

Система PECS специально разработана для обучения детей с РАС основам коммуникации.

Ребенок, который тянет взрослого за руку, кричит для получения желаемого или самостоятельно берет желаемые предметы, не вступает в коммуникацию при помощи символа. Он использует собственное тело для получения желаемого, что является довольно ранней стадией развития коммуникации.

Читайте также:  Удалять ли матку при миоме матки

Одна из первых функций коммуникации, которая возникает у любого ребенка, – просьба. Обращаясь с просьбой, ребенок незамедлительно получает желаемое, то есть его поведение (обратиться с просьбой именно этим способом) подкрепляется, и это приводит к тому, что ребенок начинает использовать такое поведение в дальнейшем.

Первые фазы программы PECS направлены на то, чтобы научить ребенка просить желаемые объекты / активности с помощью карточки.

Авторы подхода, Энди Бонди и Лори Фрост, разработали четкий протокол использования программы, соблюдение которого является важным условием успеха. Система PECS подробно описана в их книге: Фрост Л., Бонди Э. Система коммуникации с помощью карточек PECS. – М.: Теревинф, 2011.

Нередко приходится встречаться с родителями, которые начинали использовать методы дополнительной коммуникации (чаще всего, систему PECS), но затем, не видя желаемого результата, разочаровались и прекратили это делать.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Голос как средство манипулирования

Голос – уникальный инструмент влияния на человека. При встрече с человеком роли голоса отводится свыше 35% внимания, а при телефонном разговоре – около 95%. Поэтому искусство манипулирования обществом напрямую связано с искусством управления своим голосом.

Голос – средство создания реальности путем озвучивания мыслей. Голосом можно отпугнуть, насторожить, но, при умелом использовании можно создать доверительные отношения, убедить, привлечь.

Лучший способ привлечь внимание и добиться расположения собеседника, разумеется, говорить с ним о том, что для него важно. Ваша задача – сделать Вашу речь приятной, независимо от сути разговора. Важнее не то, что Вы будете говорить, а как Вы это будете делать!

Во-первых, немаловажное значение имеет тон Вашей речи, то есть интонация. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы (не до крика!) производит очень хорошее впечатление на собеседника. Также можно использовать прием завлечения. В процессе разговора Вы произносите что-либо труднопроизносимое тихим голосом, и собеседнику приходится концентрировать внимание, чтобы понять, о чем пойдет речь. Внимание, метод не работает в самом начале разговора, сначала нужно расположить к себе собеседника!

Во-вторых, важен темп речи. Не торопитесь, не говорите монотонно. В идеале 200 слов в минуту. Более быстрая речь говорит о нервозности, неуверенности, при слишком медленной речи собеседник быстро потеряет к Вам интерес. Наиболее популярный прием привлечения внимания – навязывание ритма разговора. Старайтесь чаще менять темп речи (быстрый, медленный, нейтральный, очень быстрый), не давайте собеседнику расслабляться. Также часто используется прием своевременного использования пауз: паузы перед вопросом, главной мыслью, вместо знаков препинания и т.д.

Другие действенные приемы управления вниманием собеседника.

Прием акцентирования направлен на то, чтобы обратить внимание собеседника на ключевые моменты Вашей речи. Для этого используйте фразы: «обратите внимание», «хотелось бы отметить», «хочу подчеркнуть» и, конечно, не забывайте при этом про интонацию и темп речи.
Прием переформулирования: важная мысль в процессе беседы доносится до собеседника разными способами.

Прием преувеличения (гиперболы) очень часто используется в рекламе, не бойтесь слегка приукрасить. Не пренебрегайте интонацией и темпом речи.

Кстати, если не уверенны в том, что способны использовать нужную интонацию, полезно тренироваться, читая стихотворения «с выражением». Также можно читать разными голосами (низким, высоким, грудным, сексуальным, мягким и др.), до тех пор, пока не найдете свой неповторимый стиль. Последите за дыханием, от того, как Вы дышите, зависит тембр и сила Вашего голоса. Тренируйтесь и помните, голосом можно управлять, его можно настроить так, чтобы он стал инструментом в достижении Ваших целей!

И не забывайте! Если вам нужно сделать, например, презентацию для компании, то тут лучше использовать не свой голос, записанный на телефон или ноутбук, а довериться профессиональным дикторам и звукорежиссерам, которые смогут максимально эффективно передать всю содержащуюся в тексте информацию и сделать из обычной презентации средство манипуляции вашими клиентами.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Ссылка на основную публикацию
Средство от бородавки на пятке
Подошвенные бородавки, кто вылечил, отзовитесь? У 7-летнего сына после посещения бассейна появились подошвенные бородавки. На пальце вообще огромная и недавно...
Способы устранения нарыва на десне Полезно знать!
Чем вытянуть гной из десны: в стоматологии и в домашних условиях Скопление гноя в десне – признак воспалительного процесса, который...
Справочник лекарственных препаратов Видаль
Симгал - снижает уровень холестерина О вредности холестерина известно всем, при этом мало кто знает, что на стенках артерий оседают...
Средство от паразитов в организме человека, лучшие таблетки, эффективные народные рецепты, тройчатка
Препараты от паразитов широкого спектра действия Антигельминтные препараты используются для лечения различных видов гельминтоза – поражения организма паразитами. Эти средства...
Adblock detector