Статья; Дисфункция сенсорной интеграции

Экотерапия и сенсорная интеграция

Садовая терапия – это осознанное использование растений и природных материалов в различных развивающих и реабилитационных программах. Известно, что работа с растениями является старейшим видом активной терапии, положительно влияет на психологическое и физическое состояние человека. Она включает:

• Легкую физическую нагрузку (улучшается координация движения, концентрация внимания, развивается память)

• Зрительные образы, запахи, звуки, тактильные ощущения и другие виды стимуляции органов чувств (взаимодействуют все органы чувств, реализуется звуко-, арома-, цветотерапия и пр.)

• Установку эмоционального контакта с природой, ответственность за растения, эмпатию (воспитывается вера в себя и чувство любви к себе, уменьшаются агрессия и стрессовое напряжение, возрастают возможности личности для социализации) и др.

Экотерапия полезна всем людям, которые хотят поддержать свой энергетический тонус, почувствовать прилив жизненных сил, освободиться от стресса, снять «блоки», мешающие творческому самовыражению, а также тем, кому особенности восприятия мешают успешно адаптироваться в детском саду, школе и любом другом коллективе независимо от возраста.

Занятия в правильно выстроенной экосреде особенно полезны для профилактики проблем с сенсорной интеграцией (взаимодействие всех органов чувств), и начинать их нужно еще в младенчестве. На последнем аспекте хотелось бы остановиться более подробно.

Взаимодействие органов чувств, или сенсорная интеграция, начинается еще в утробе матери. Она подразумевает упорядочивание реакций на раздражители и ощущения собственного тела так, чтобы человек реагировал на различные стимулы в соответствии с ситуацией и наиболее адекватно.

Джин Айрес проводила исследования раннего развития нервной системы ребенка в утробе матери и выделяла три базовых системы восприятия, которые переплетаются, образуя основу для взаимодействия всех органов чувств. Эти базовые системы:

• Вестибулярная — поддержание равновесия

• Тактильная (экстероцепция) – система кожной чувствительности

• Проприоцептивная (система кинестетического восприятие, мышечно-суставное чувство) – восприятие собственной позы и движения

Эти три системы связаны с ощущениями, возникающими внутри тела или на поверхности кожных и др. покровов и начинают формироваться уже при внутриутробном развитии.

Восприятие раздражителей, находящихся на расстоянии от тела, формируется позже, и отвечают за это такие чувства как зрение, обоняние, слух. Не смотря на кажущееся разделение систем чувствительности, они тесно взаимосвязаны и работают одновременно, влияют друг на друга.

Сама природа позаботилась о том, чтобы, пока младенец развивается внутри матери, он был в среде, наиболее способствующей развитию систем чувств. Осознать наличие кожи и границы своего тела помогают касания околоплодных вод и стенок матки, формируются рецепторы и нервные каналы. Примерно на третьем месяце беременности ребенок начинает засовывать пальчик в рот и сосать его, подготавливая себя к дыханию, глотанию и речи. Потягивается, пробуждая мышечно-суставное чувство. Кожные рецепторы и вестибулярная система обеспечивают стимуляцию головного мозга.

Весьма часто на начальных этапах развития ребенка происходят различные сбои, причин которым может быть множество. И когда малыш появляется на свет, недобор сенсорных ощущений и нарушения интеграции в работе органов чувств приводят к замедлению в развитии, которые опытный специалист может определить на самых ранних стадиях. Практика специалистов показывает, что нарушения поведения и речи связаны с уровнем чувствительности кожи, отличным от нормы, и всегда — с пониженной чувствительностью проприоцептивной системы.

К сожалению, в настоящее время многие дети имеют сложности с работой сенсорных систем, что сказывается на способности воспринимать информацию и проявлять себя через речь и движение. Во многом это связано с окружающей средой и образом жизни современных родителей, далеким от первоначального природного замысла. Ведь аналогично тому, как естественно формируется развивающая среда внутри матки, природой сформировано и окружающее пространство, чтобы напитать новорожденного необходимыми ощущениями на всех этапах его развития – легкий и сильный ветер, вода (водоемы и дождь), солнечные лучи, ароматы и цвета растений, звуки природы, травяной покров, песок, камни разного размера и, конечно же, различные животные.

Ребенок, растущий в контакте с природой и имеющий свободу действий, но при этом оберегаемый ненавязчивым, аккуратным и очень чутким родительским контролем инстинктивно знает, каких именно ощущений не хватает его телу для правильного развития и имеет возможность их самостоятельно получать и прорабатывать свои слабые стороны. Дети, большую часть времени находящиеся в помещениях и живущие под гиперопекой родителей и воспитателей, даже при наличии развивающих игрушек не получат необходимого опыта.

Подобное мнение высказывала и Мария Монтессори – известнейший итальянский педагог. Она говорила, что ребенок, покидая материнское тело, вступает не в природную среду, а в цивилизацию, воздвигнутую над природой, и ребенку приходится прилагать чудовищные усилия, чтобы приспособиться после рождения к новой жизни. Ведь мы плохо понимаем, как именно облегчить новорожденному этот переход. Поэтому нам стоит научиться понимать потребности маленького человека и самим создавать природную развивающую среду, в которой он будет расти. Это особенно актуально для городских жителей.

Улла Кислинг, терапевт и специалист по сенсорной интеграции, практикует уже более 30 лет и добилась значительных успехов при работе с умственной отсталостью, нарушениями поведения и развития, аутизмом, задержками в развитии речи, нарушениями зрения, слуха, внимания, целебральными параличами, эпилепсией и другими, в том числе и множественными нарушениями. Она использует методы сенсорной интеграции и тесное сотрудничество со специалистами других профилей (логопедами, физиотерапевтами, эрготерапевтами и др.). Улла также работает и с детьми в возрасте от рождения до года.

Практика Уллы Кислинг и ее коллег показывает, что между кожей и вестибулярной системой существует колоссальная связь. В своей книге «Сенсорная интеграция в диалоге» она приводит пример мальчика в возрасте 2,5 лет, страдавшего распространенным нейродермитом, у которого она наблюдала повышенную кожную чувствительность и сниженную чувствительность вестибулярной и кинестетической систем: «По мере того как приходило в норму его равновесие и восполнялся дефицит кинестетической информации, улучшалось и состояние его иммунной системы. Проявления нейродермита слабели, кожа уже не выдавала такой бурной реакции. Со временем нейродермит у Даниэля прошел совсем, он стал крепким, уравновешенным мальчиком».

Читайте также:  Обзор лучших видов инсулина длительного действия с таблицей

Сад терапии дает возможность проводить занятия со специалистами по сенсорной интеграции на свежем воздухе, в окружении природных материалов, фоном подключая целительные силы природы.

По тактильной насыщенности сад оставляет далеко позади самые лучшие детские комнаты, заставленные всевозможными тактильными игрушками. Ведь в саду есть разные сыпучие материалы, сочетаются разные ароматы и фактуры, цвета, и все это работает одновременно. На занятиях садовой терапией мы часто наблюдаем, как дети с повышенной чувствительностью избегают прикасаться к земле или песку, но при этом охотно трогают растения. Сравнивают фактуру листьев – бархатистую и кожистую, толщину листовой пластины, ее податливость и устойчивость к деформации.

Огромным плюсом является и то, что одно растение затрагивает сразу и тактильные, и обонятельные каналы. При этом подбираются не аллергенные растения, и работа с ними не вредит ребенку, в отличие от занятий с игрушками, пропитанными искусственными ароматизаторами. Список подходящих растений составляется ботаниками, при желании вы всегда можете получить консультацию у наших специалистов.

Сенсорная интеграция: нужна ли она моему ребенку?

Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией. Расстройство сенсорной интеграции описывает ситуацию, когда этот процесс работает неправильно. Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств.

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

  • Нарушения обработки слуховой информации: дети боятся громких звуков, не переносят некоторых видов музыки (или музыку вообще), тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, часто не слышат, когда к ним обращаются, не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах, остаются в классе на переменке.
  • Нарушения зрительной системы: ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.
  • Нарушения тактильного восприятия: дети не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, свитера с горлом, жалуются на ярлычки, торчащие внутри футболок нитки вышивки, не терпят ходьбы босиком. Также отмечается снижение болевой и температурной чувствительности.
  • Моторные, вестибулярные дисфункции: при таких типах нарушений ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, опасно рискует в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, поскольку чувствует себя неустойчиво.

Основное отличие детей с подобными нарушениями — это сложность концентрации внимания, особенно, если окружающая среда насыщена теми раздражителями, к которым они особенно чувствительны. Дети склонны сменять игры, интересы, вид активности очень и очень быстро, в то же время отличаются тревожностью, присутствуют аффекты — избыточные эмоциональные реакции (резкие капризы, истерики, плач, частый смех, агрессивное поведение и пр.).

ТЕРАПИЯ МЕТОДОМ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Лечение проблем сенсорной обработки называется сенсорной терапией. Она зависит от индивидуальных потребностей ребенка и определяет своей целью оказание помощи детям в научении использования свои сенсорные системы для ежедневного взаимодействия.

СОВЕТЫ ДЛЯ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

1. Игры с пластилином, глиной, тестом, пеной и пр.

Детям очень нравится играть с пластилином и другими пластичными массами, что очень полезно для малышей с тактильными проблемами. В настоящее время есть огромный выбор пластилинов; вы можете, купить готовый, изготовить его дома, существует как ароматизированный пластилин, так и без запаха. Вы можете замесить с малышом тесто по специальному рецепту, что, несомненно, доставит ему много радости и обогатит его тактильный опыт. Детям необходимо трогать разнообразные текстуры и играть с ними, чтобы развить тактильное восприятие. Если ваш малыш отказывается играть с пластилином и подобными массами, вам тем более необходимо увлечь малыша такой игрой.

2. «Тяжелая работа»

Эти виды деятельности необходимы для детей, которые испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения. Такие дети часто ломают вещи, прыгают, бегают и, кажется, просто не могут сидеть на месте. Мальчики могут действительно испытывать терпение родителей, учителей и даже специалистов по терапии. Регулярные нагрузки для их нервной системы помогут им успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на их тело, мышцы и суставы, помогая вечно жаждущим движения малышам, получить необходимую нагрузку. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание. Таким малышам особенно полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается глубокое давление.

* Всегда лучше чередовать задания, требующие усидчивости и активную деятельность.

3. Программы для сна

Дети с проблемами сенсорного восприятия часто испытывают трудности с засыпанием и сном. Следующие изделия и виды деятельности могут оказать помощь в таком случае: аппараты, производящие звуки природы; аппараты белого шума; ароматические лампы; ночники, лава-лампы, пузырьковые трубы; расслабляющая музыка; утяжеленные одеяла; физические нагрузки перед отходом ко сну; вибрирующие матрасы и подушки; спальные мешки.

4. Игры с водой и песком

Игры с водой и песком – это веселье, которое, кроме того, дает ребенку тактильную стимуляцию. Вы ограничены только вашей фантазией. Запаситесь полотенцами и затевайте игры с водой, песком, рисом, пеной для бритья и любыми другими вещами, которые есть под рукой. Переливайте воду в разные сосуды и слушайте, как она звучит. Прячьте маленькие игрушки в песке или пшене и попросите малыша найти их.

Читайте также:  Гноятся глаза у ребенка - что делать и чем лечить выделения в домашних условиях

5. Вестибулярные движения

Детям необходимо двигаться. Для некоторых малышей – это страшно, а некоторые просто не могут остановиться. Вам следует установить, есть ли у вашего ребенка нарушения, связанные с вестибулярным аппаратом, или проприоцептивные проблемы. Вестибулярные движения (или проприоцептивная стимуляция) может взбодрить малыша или наоборот успокоить. В любом случае, такая стимуляция необходима и должна быть частью терапии. Вот что может помочь ребенку получить подобный опыт: крытые батуты; водные трамплины (бассейн или озеро); качели; раскачивающиеся игрушки; самокаты; скейты; ролики; шведская стенка; большие терапевтические мячи.

6. Ароматерапия

Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и малышу доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры. Вы можете помочь своему ребенку научиться терпеть запахи или использовать их для расслабления и успокоения. Ароматерапия – это отличное средство стимуляции, и зависит во многом от того, какой запах вы выберите (например, запах корицы скорее взбодрит ребенка, а лаванды расслабит).

* Если ваш малыш очень чувствителен к запахам, предложите ему носить собой баночку ароматического масла, запах которого ему приятен (например, мята), и нюхать его, когда другие запахи становится трудно терпеть.

7. Массажеры, вибрирующие игрушки

Вибрация – это основной прием занятий для сенсорной интеграции. Вы редко встретите специалиста по оккупационной терапии, который бы работал с детьми, не используя вибрирующие изделия и игрушки. Они используются как для стимуляции, так и для успокоения ребенка. Вот некоторые идеи: вибрирующие подушки и матрасы для успокоения; ручные массажеры в виде животных для массажа всего тела (кроме живота); ротовые массажеры; массажные маты; детские вибрирующие стульчики; массажные кресла и раскладушки; вибрирующие зубные щетки.

8. Игры с туннелями и палатками

И то и другое очень полезно для сенсорной интеграции, и как всегда главное – проявить фантазию. Ниже представлены некоторые советы.

  • Используйте тоннели для развития крупной и билатеральной моторики.
  • Даже просто ползая через тоннель, ребенок развивает координацию.
  • Обогатите тактильный опыт ребенка, размещая в тоннели разные предметы или помещая в него ковровое покрытие.
  • Вы можете немного потрясти тоннель (настоящее землетрясение!), когда малыш внутри, чтобы улучшить его проприоцептивные и вестибулярные реакции.
  • Используйте палатки для создания безопасной атмосферы, необходимой детям, перегруженным сенсорными стимулами, малыш может даже подремать в таком уютном месте, отдохнуть или почитать (вы можете положить там мягкие подушки, одеяла, наушники с приятной музыкой, лава-лампы, ночники, чтобы создать расслабляющую атмосферу).

9. Сенсорные комнаты

В каждой школе, клинике, доме, детском саду должны быть сенсорные комнаты, не важно есть ли у детей нарушения в сенсорном восприятии или нет. Всем полезно расслабиться и отдохнуть. Что же разместить в такой сенсорной комнате? Во многом это зависит от того, для кого вы ее делаете, и каким пространством для этого располагаете. Вот несколько идей: магнитофон, воспроизводящий звуки природы; ароматические приспособления (диффузеры, лампы); мягкие подушки и одеяла; пузырьковые трубы; кресла-мешки; массжаные кресла и маты; расслабляющая музыка; ночники, особые светильники, лава-лампы

Дисфункция сенсорных систем (тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, слуховая, зрительная, расстройство осязания и вкусовая дезориентация)

Дети очень восприимчивы к внешним факторам. Но не нужно думать, что если ребенок отказывается от “колючего” свитера, вздрагивает от громких звуков и взволнован ярким светом, если его укачивает в транспорте, и он не любит кататься на качелях, часто падает или бьется головой, чтобы привлечь внимание или показать свое недовольство, закрывает уши от громких звуков, отдергивает руку от прикосновений, что это «так и должно быть», и малыш «перерастет». Необходимо срочно обратить внимание на его сенсорное развитие.
Что такое сенсорное развитие и сенсорная интеграция? Это способ сбора информации мозгом об окружающем мире от всех органов чувств.

Мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от зрительных, слуховых, вестибулярных и тактильных рецепторов. Собирая и анализируя наиболее значимую информацию, нейроны головного мозга вырабатывают соответствующую ответную реакцию.

Если ребенка раздражает или отвлекает свет и звук, он не может понять того, что он видит или слышит, не может анализировать тактильные и двигательные стимулы, это будет плохо сказываться на его обучении и поведении в дальнейшем. И сейчас эти «странности» являются первым «звоночком», что что-то не так.
На наших занятиях мы уделяем огромное внимание сенсорному развитию детей с самого раннего возраста, так как это является важнейшим и первым шагом для интеллектуального и социального развития ребенка.

В том случае, если:
– ребенок путает право – лево, верх – низ;
– меняет руки, выполняя задание, хотя ему уже больше 5 лет;
– плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела;
– не может сидеть прямо или раскачивается на стуле;
-поворачивается всем телом, вместо того, чтобы протянуть руку или повернуть шею;
– не может удержать взгляд на движущемся предмете;
– постоянно хочет двигаться, не может усидеть и минуты;
– часто падает или неловок в спортивных играх;
– выглядит неорганизованным или демонстрирует резкие и неритмичные движения;

– закрывает уши от громких звуков;

– отдергивает руку от прикосновений;

– не любит играть с детьми, старается больше быть один;
-нормально развивается, но сталкивается с серьезными трудностями, при обучении чтению и письму;

Родителям необходима обязательная консультация нейропсихолога, специалиста по сенсорной интеграции и полное нейропсихологическое обследование.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств.

Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»

Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
Если этот неврологический процесс где-либо нарушается, на этапе входа информации, организации или ответной реакции, тогда естественное развитие и адаптивные ответы мозга становятся невозможными.

Читайте также:  Закваска Эвиталия - инструкция, отзывы, применение

Что оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие, также как впрочем, и на поведение. Как раз этот нарушенный процесс и есть неврологическая дисфункция называемая дисфункцией сенсорной интеграции или нарушение процесса сенсорной обработки.

Важно разделять симптомы дисфункции сенсорной интеграции на категории, согласно нашим чувствам (слух, зрение, осязание, обоняние, проприоцепция, вкус, координация).

СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;

Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.
Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.

Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.

Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Замедленная реакция:
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.

Быстрая реакция:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.

Сложность оценить собственные силы:
Не понимает, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет, не может оценить вес предмета, поэтому часто ломает предметы, не может рассчитать силу нажима и поэтому рвет бумагу , когда рисует.

Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)

Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.

Разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов. Может давиться твердой пищей, не может, как следует жевать и глотать, не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту и чистить зубы.

Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Может наблюдаться обильное слюнотечение. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.

Признаки РАССТРОЙСТВА ОСЯЗАНИЯ:

Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие.

Не замечает неприятные или резкие запахи, занюхивает все, что встречает, плохо различает запахи.

Признаки ЗРИТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:

Раздражается от яркого света, легко отвлекается на зрительный стимул, избегает зрительного контакта, возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.

Плохо следит за движущимися объектами, путает схожие буквы, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком, не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции не должны остаться незамеченными. И если Вы заметили у своего ребенка какие-либо из выше перечисленных симптомов, обратитесь к профессионалу, специалисту по сенсорной интеграции, который подтвердит или опровергнет Ваши опасения.

Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.

Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.). И в последствие может привести к серьезным проблемам обучения.

У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы.

Наши занятия помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.

Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции и нейропсихологической коррекции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию особых движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.

Занятия могут проходить в «мокрой» среде, в сенсорной комнате, в Монтессори пространстве, в солевой комнате со множеством стимуляторов, массажным оборудованием, тренажерами, балансировочными и тактильными дорожками, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы.

Это упражнения на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания. В программу занятий входят упражнения из нейрокоррекционной программы, эвритмические задания (танец и движения под музыку на заданную тему), упражнения из йоги и нейройоги.

В арсенале специалистов огромное количество соответствующего оборудования — утяжеляющие жилеты, яйца Кислинга, чулок Совы, психологические парашуты, специальные качели и качалки, бочки и скалодромы, тунели и воздушные лестницы, тренажеры, былансировочное, тактильное, координационное оборудование.

Такие занятия очень важны для детей с аутичным спектром, задержками речи и психо-речевого развития для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Такие занятия в нашем центре воспринимается не как лечение, а как веселая игра, в процессе которой дети учатся обрабатывать все виды поступающей информации.

Но только после грамотного нейропсихологического обследования ребенку прописывается индивидуальная программа коррекции, исходя из его особенностей, целей и задач на актуальный момент развития.

Ссылка на основную публикацию
Средство от бородавки на пятке
Подошвенные бородавки, кто вылечил, отзовитесь? У 7-летнего сына после посещения бассейна появились подошвенные бородавки. На пальце вообще огромная и недавно...
Способы устранения нарыва на десне Полезно знать!
Чем вытянуть гной из десны: в стоматологии и в домашних условиях Скопление гноя в десне – признак воспалительного процесса, который...
Справочник лекарственных препаратов Видаль
Симгал - снижает уровень холестерина О вредности холестерина известно всем, при этом мало кто знает, что на стенках артерий оседают...
Средство от паразитов в организме человека, лучшие таблетки, эффективные народные рецепты, тройчатка
Препараты от паразитов широкого спектра действия Антигельминтные препараты используются для лечения различных видов гельминтоза – поражения организма паразитами. Эти средства...
Adblock detector