Формы дислалии, их характеристика

Формы дислалии, их характеристика.

Скачать:

Вложение Размер
ol6formy_dislalii.pptx 885.21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Формы дислалии , их характеристика.

Выделяют две основные формы дислалии в зависимости от локализации нарушения и причин, обусловливающих дефект звукопроизношения;

В тех случаях, когда не наблюдается органических нарушений (периферически или центрально обусловленных), говорят о функциональной дислалии . При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба) говорят о механической (органической) дислалии .

Механическая (органическая) дислалия Механической (органической) дислалией называют такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается органическими дефектами периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения. Сравнительно часто причиной механической дислалии является укороченная уздечка языка (подъязычная связка). При этом дефекте оказываются затрудненными движения языка, так как слишком короткая уздечка не дает ему возможности высоко подниматься (при верхних звуках). Кроме того, дислалия может быть вызвана и тем, что язык или слишком большой, едва умещающийся во рту и от этого неповоротливый, или слишком маленький и узкий, что также затрудняет правильную артикуляцию.

выделяются три формы функциональной дислалии :

Акустико-фонематическая дислалия К ней относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. К таким операциям относятся опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме. В основе нарушения лежит недостаточная сформированность фонематического слуха, назначением которого является узнавание и различение входящих в состав слова фонем.

Ребенок не опознает тот или другой акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов (гора — «кора», жук — «щук», рыба — « лыба »). Эти недостатки мешают правильно воспринимать речь как самому говорящему, так и слушающему. Неразличение , ведущее к отождествлению, уподоблению, наблюдается при дислалии преимущественно в отношении фонем с одномерными акустическими различиями.

Например, в отношении шумных фонем, различающихся по признаку глухости-звонкости, некоторых сонорных фонем (р — л) и некоторых других. В тех случаях, когда тот или иной акустический признак является дифференциальным для группы звуков, например глухость-звонкость, дефектным оказывается восприятие всей группы. Например, звонких, шумных, которые воспринимаются и воспроизводятся как парные им глухие (ж — щ, д — т, г — к, з — с и т. д.). В ряде случаев нарушенным оказывается противопоставление в группе взрывных или сонорных согласных. При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха. Дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем.

Артикуляторно -фонематическая дислалия К этой форме относятся дефекты, обусловленные несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи. Выделяют два основных варианта нарушений. При первом — артикуляторная база оказывается не полностью сформированной, редуцированной. При выборе фонем вместо нужного звука (отсутствующего у ребенка) отбирается звук, близкий к нему по набору артикуляционных признаков. Отмечается явление субституции, или замены одного звука другим. В роли заменителя выступает звук более простой по артикуляции.

При втором варианте нарушения артикуляторная база оказывается полностью сформированной. Усвоены все артикуляторные позиции, необходимые для производства звуков, но при отборе звуков принимается неправильное решение, вследствие чего звуковой облик слова становится неустойчивым (ребенок может произнести слова правильно и неправильно). Это приводит к смешениям звуков в силу их недостаточной дифференциации, к неоправданному их употреблению .

Замены и смешения при этой форме дислалии осуществляются на основе артикуляционной близости звуков. Но, как и в предыдущей группе нарушений, эти явления наблюдаются преимущественно между звуками или классами звуков, различающихся по одному из признаков: свистящими и шипящими с — ш, з — ж (крыса — «крыша»), между взрывными шумными переднеязычными и заднеязычными т — к, д — г (Толя — «Коля», гол — «дол»), между парными по артикуляции язычными твердыми и мягкими фонемами с — с, л — л, т — т (сад — «сядь», лук — «люк», тук — «тюк») и др. Эти явления могут наблюдаться среди звуков, одинаковых по способу образования, между аффрикатами if и ч (« курича » — курица, « крицать » — кричать), сонорами р и л (« лыба » — рыба, «рапа» — лапа).

При этой форме дислалии фонематическое восприятие у ребенка чаще всего сформировано полностью. Он различает все фонемы, узнает слова, в том числе и слова-паронимы. Ребенок осознает свой дефект и пытается преодолеть его. Во многих случаях такая самокоррекция под управлением слухового контроля проходит успешно. Об этом свидетельствуют некоторые сопоставительные данные о распространенности смешений и замен звуков на разных возрастных этапах развития детей.

Например, ( Данные М. А. Александровской). Тенденция к преодолению замен и смешений звуков у детей в процессе их развития отмечается в работах многих исследователей (А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, О. В. Правдиной и др.). Вместе с тем авторы отмечают, что полного преодоления недостатков достигают не все дети. Среди учащихся общеобразовательной школы (I—II классы) недостатки произношения фонематического порядка составляют не менее 15%. К концу обучения в начальном звене они встречаются единично.

Артикуляторно -фонематическая дислалия К этой форме относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Звуки произносятся ненормированно , искаженно для фонетической системы данного языка, которая у ребенка при этой форме дислалии сформирована, но фонемы реализуются в непривычных вариантах (аллофонах). Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Слушающий без особых затруднений соотносит этот вариант произнесения с определенной фонемой.

Наблюдается и другой тип искажения, при котором звук не опознается. В таких случаях говорят о пропуске, элизии звука. Случай пропусков звуков при этой форме дислалии — явление редкое (чаще встречается при других, более грубых дефектах, например, при алалии). При дислалии аналог звука, сугубо индивидуальный по своему акустическому эффекту, выполняет в речевой системе ребенка ту же фонематическую функцию, что и нормированный звук. Нарушаются не все звуки: так, при различных индивидуальных особенностях произнесения акустический эффект при произнесении губных (взрывных и сонорных) согласных, а также переднеязычных взрывных и сонорных согласных оказывается в пределах нормы. Почти не встречаются искажения губно-зубных ф — ф, в — в. Основную группу звуков, в которой наблюдается искаженное произношение, составляют переднеязычные не взрывные согласные. Реже наблюдается дефектное произнесение заднеязычных взрывных согласных и среднеязычного.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь : узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи ; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

При правильной организации логопедической работы положительный эффект достигается при всех видах дислалий . При механической дислалий в ряде случаев успех достигается в результате совместного логопедического и медицинского воздействия. Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: эмоционального контакта логопеда с ребенком; интересной формы организации занятий, соответствующей ведущей деятельности, побуждающей познавательную активность ребенка; сочетания приемов работы, позволяющих избежать его утомления.

Логопедические занятия проводятся регулярно, не менее 3 раз в неделю. Необходимы домашние занятия с помощью родителей (по заданию логопеда). Их следует проводить ежедневно в виде кратковременных упражнений (от 5 до 15 минут) 2 — 3 раза в течение дня. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от следующих факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, помощи со стороны родителей. В случае простой дислалий занятия продолжаются от 1 до 3 месяцев, при сложных — от 3 до 6 месяцев. У детей дошкольного возраста недостатки произношения преодолеваются в более короткие сроки, чем у детей школьного возраста, а у младших школьников — быстрее, чем у старших. Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагогическая задача, подчиненная общей цели.

Источник: Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед . ин- тов по спец. «Педагогика и психология ( дошк .)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева , Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил . Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской . – 3-е изд., перераб . и доп. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Дислалия

  • Замена букв в слове на похожие
  • Искажение звучания слова
  • Пропуск некоторых звуков

Дислалия – это патология, которая связана с неправильным воспроизведением звуков, при наличии нормального слуха и иннервации артикуляционного аппарата. Основную группу риска составляют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Причины болезни будут отличаться в зависимости от её разновидности, однако основополагающими факторами выступают аномалии строения языка, губ, зубов или челюстей, а также влияние социальных факторов.

Для такого недуга характерно отсутствие звуков, их замена, смешение или искажение во время произношения. Это в дальнейшем может привести к проблемам с письмом, а также к развитию дисфагии или дислексии.

Установление правильного диагноза требует консультирования большого количества специалистов из различных сфер медицины. Выполнение лабораторно-инструментальных диагностических мероприятий не предусмотрено.

Лечение патологии состоит из нескольких этапов, отчего отнимает много времени и требует серьёзной работы не только врача, но и маленького пациента.

В международной классификации болезней десятого пересмотра подобное нарушение относится к категории «специфические расстройства развития речевой деятельности и языка» — код по МКБ-10 – F80.

Этиология

Существует большое количество предрасполагающих факторов, которые могут привести к возникновению подобного заболевания, отчего их принято разделять на несколько категорий.

Первая группа основывается на органических дефектах, которые приводят к появлению механической формы недуга. Из этого следует, что причины механической дислалии заключатся в:

  • неправильном строении составляющих периферического артикуляционного аппарата — к ним стоит отнести язык и губы, зубы и челюсти;
  • короткой уздечке языка, реже верхней губы;
  • массивном или, наоборот, чрезмерно маленьком и узком языке;
  • толстых и малоподвижных губах;
  • укорочении подъязычной связки;
  • неправильном прикусе;
  • аномалиях строения зубного ряда;
  • узком, низком или плоском верхнем небе.

Подобные нарушения могут быть как врождёнными, так и приобретёнными. Во втором случае основополагающую роль играют болезни и травмы зубочелюстной системы. Необходимо учесть, что наличие синдрома заячьей губы или волчьей пасти не приводит к дислалии, но становится причиной другой разновидности нарушения речевой функции под названием ринолалия.

Основным отличием механической дислалии от функциональной является то, что во втором случае строение составляющих артикуляционного аппарата не нарушено. Это означает, что полностью отсутствует органическая основа, которая может привести к неправильному звукопроизношению.

Наиболее вероятные причины функциональной дислалии обуславливаются:

  • неграмотным речевым воспитанием ребёнка – сюда стоит отнести подражание детскому говору и постоянное «сюсюканье»;
  • воспитанием ребёнка в семье, в которой разговаривают на нескольких иностранных языках – при этом происходит частый переход от одного произношения к другому, а также нередко отмечается заимствование некоторых слогов или слов;
  • неразвитостью восприятия звуков на слух;
  • педагогической запущенностью;
  • игнорированием того, что ребёнок неправильно произносит некоторые слоги или слова;
  • малой подвижностью речевого аппарата, что приводит к неумению правильно произносить те или иные звуки;
  • отклонениями умственного развития;
  • ослабленным иммунитетом ребёнка – клиницистами отмечено, что именно часто болеющие дети страдают от подобного нарушения.

Стоит отметить, что подобная форма нарушения речи считается одной из самых распространённых в логопедии, поскольку встречается:

  • примерно у каждого третьего ребёнка дошкольного возраста, т. е. пяти-шести лет;
  • в 20% случаев у школьников младших классов;
  • в 1% из всех случаев у детей старше восьми лет.

Классификация

В зависимости от тяжести протекания болезни дислалия делится на:

  • простую – характеризуется неправильным произношением только одной группы звуков, например, шипящих или свистящих;
  • сложную дислалию – отличается тем, что дефектно воспроизводится более двух групп звуков. В таких случаях говорят о полиморфной дислалии.

В зависимости от причин возникновения патология имеет несколько форм:

  • механическая дислалия – имеет под собой органическую основу;
  • функциональная дислалия – обуславливается влиянием социальных факторов или наличием обратимых нейродинамических нарушений в коре головного мозга.

Каждая из вышеуказанных форм имеет собственную классификацию. Таким образом, механическая форма подобного нарушения речи делится на:

  • сенсорную дислалию – формируется на фоне нейродинамических сдвигов с локализацией в центральных отделах речеслухового аппарата. В таких случаях ребёнок не может различить похожие звуки;
  • моторную дислалию – обуславливается аналогичными изменениями в речедвигательном анализаторе. Это означает, что малыш неправильно двигает губами или языком.

Кроме этого, выделяют следующие формы дислалии функционального характера:

  • артикуляторно-фонематическую – выражается в замене звуков на наиболее похожие;
  • артикуляторно-фонетическую – отличается тем, что ребёнок не может правильно на слух определить все составляющие слова;
  • акустико-фонематическую – характеризуется искажённым произношением звуков.

Фонетические нарушения произношения звуков, которые относятся к разным группам, при дислалии зачастую обозначаются терминами, образованными от букв, характерных для греческого алфавита. Таким образом, они выражаются в:

  • ротацизме;
  • ламбдацизме;
  • сигматизме;
  • йотацизме;
  • гаммацизме;
  • каппацизме;
  • хитизме.

К такой классификации также стоит отнести нарушения со стороны озвончения и оглушения, а также смягчения и твёрдости. При наличии такого нарушения речи в подавляющем большинстве случаев наблюдается присутствие сложных комбинированных дефектов.

Логопеды выделяют физиологическую дислалию – она объясняется возрастными ответвлениями фонематического восприятия. Подобная разновидность нарушения самостоятельно исчезает примерно в пятилетнем возрасте.

Симптоматика

Характерными клиническими проявлениями недуга считаются:

  • пропуск некоторых звуков – при этом клиницисты подразумевают полное отсутствие той или иной позиции, которая может находиться в любой части слова;
  • замена букв в слове на похожие – возникает такое стойкое замещение на фоне невозможности различить фонемы;
  • искажение звучания слова – это наиболее характерно для функциональной формы дислалии.

Несмотря на наличие таких нарушений, косноязычие ребёнка не отражается на:

  • лексике и грамматике, которая прогрессирует с возрастом;
  • слоговой структуре слова;
  • словарном запасе – он достаточно богат и зачастую соответствует возрастной категории пациента;
  • правильном употреблении падежей;
  • дифференциации множественного числа от единственного;
  • формировании связной речи – она находится на высоком уровне.

Диагностика

Установление правильного диагноза начинается с общих мероприятий, которые заключаются в работе клинициста с родителями пациента, и включают в себя:

  • сбор жизненного анамнеза маленького пациента, а также изучение данных касательно протекания беременности и родовой деятельности. Помимо этого, врачу очень важно выяснить, какие заболевания перенёс ребёнок. Это зачастую даёт возможность определить причины возникновения и разновидность недуга;
  • визуальный осмотр – необходим для изучения строения и подвижности органов, составляющих артикуляционный аппарат;
  • детальный опрос родителей больного на предмет первого времени возникновения и степени выраженности характерной симптоматики дислалии у детей.

Логопедическое обследование направлено на:

  • оценивание выполнения некоторых упражнений по подражанию;
  • изучение состояния звукопроизношения – при этом будут выявлены дефектно произносимые звуки. Для того чтобы получить соответствующую информацию врач использует специфические тесты, просит повторить и нарисовать услышанное. Именно это позволит выявить характер нарушения, в частности отсутствие, замену, смешение или искажение звуков.

Помимо этого, могут понадобиться дополнительные консультации специалистов из таких областей медицины:

  • стоматологии;
  • детской неврологии;
  • отоларингологии.

Некоторые формы дислалии, по своей клинической картине могут напоминать другие патологии. Именно по этой причине такой недуг, прежде всего, дифференцируют со стёртой формой дизартрии.

Лечение

Коррекция дислалии осуществляется консервативными методиками и состоит из нескольких этапов:

  • подготовительного;
  • фазы формирования первичных навыков произношения;
  • создание коммуникативных способностей.

На подготовительном этапе проводят:

  • ликвидацию анатомических нарушений, связанных со строением артикуляционного аппарата – это показано при органической дислалии;
  • артикуляционную гимнастику и логопедический массаж – при диагностировании моторной формы функциональной дислалии;
  • развитие фонематических процессов – при наличии сенсорного функционального нарушения речи;
  • улучшение мелкой моторики;
  • развитие обработки произношения звуков.

Фаза формирования первичных навыков произношения направлена на:

  • постановку отдельно взятого звука;
  • автоматизацию звуков в слоге, слове, предложении и тексте;
  • развитие умения дифференцировать звуки.

На последнем этапе лечения дислалии закрепляются навыки безошибочного употребления звуков в независимости от ситуации общения.

Очень важно, чтобы занятия с логопедом проводились регулярно, а именно не реже трёх раз в неделю. Не последнее место занимает домашняя терапия, направленная на выполнение заданий, поставленных клиницистом и осуществление упражнений артикуляционной гимнастики. Продолжительность такого лечения может варьироваться от одного месяца до полугода, в зависимости от формы и степени запущенности заболевания.

Профилактика

Специфические профилактические мероприятия, предупреждающие развитие такого нарушения речи, включают в себя:

  • рациональное ведение беременности и регулярное посещение акушера-гинеколога;
  • своевременное выявление анатомических нарушений со стороны строения или функционирования органов речи;
  • окружение ребёнка образцами правильной, грамотной и полноценной речи, которой он смог бы подражать;
  • обеспечение родителями ребёнка всесторонней заботой, полноценным физическим и умственным развитием;
  • контроль над состоянием здоровья малыша;
  • прохождение регулярного осмотра у педиатра.

Дислалия – нарушение речи, которое в подавляющем большинстве случаев поддаётся коррекции и успешно лечится. Это выражается в полном отсутствии каких-либо нарушений со стороны речи у взрослых, перенёсших в детстве такой недуг. Продолжительность и исход терапии диктуется несколькими факторами, среди которых – возрастная категория пациента, сложность подобного речевого дефекта и индивидуальные особенности маленького пациента.

Как справиться с дислалией?

Когда ребенок неверно произносит звуки, пропускает либо заменяет другими, скорее всего речь идет о дислалии. Подобная речевая проблема распространена среди дошкольников, однако оставлять его без внимания и коррекции недопустимо.

Этот дефект становится проблемой после поступления в школу, маленькому ученику сложно научиться читать, в письменной речи он допускает массу ошибок. Что же должно насторожить, когда начинать бить тревогу, куда обращаться за помощью? Рассмотрим по порядку.

Общие сведения

Дефект речи, при котором человек пропускает звуки, заменяет их на другие либо произносит некорректно, называется дислалией.

В процессе того, как малыш учится говорить, ошибки неизбежны. Однако есть возрастные нормы становления звуков. Обратиться за консультацией к логопеду необходимо если ребенок:

  • В 3 года неправильно произносит, либо меняет звуки [з], [с] [ц].
  • В 4 у него проблемы с [ч], [щ], [ш], [ж].
  • В 5 и старше не чисто произносит любые звуки, меняет парные согласные.

Если вовремя начать коррекцию, от речевых дефектов можно успешно избавиться. План работы логопеда и, при необходимости, других специалистов будет зависеть от формы дефекта.

Классификация дислалии

По этиологии существует несколько разновидностей заболевания.

Причина механической формы – патология органов речи (языка, губ и пр.)

Функциональная связана с неточным восприятием звуков и их произнесением.

Моторная подразумевает не точное движение органов речи, звуки произносятся грязно, размыто (фонематическое искажение)

При сенсорной форме ребенку сложно различать на слух звуки, в следствии чего, он их путает, меняет (акустическое расстройство). Важно то, что органы слуха сформированы правильно, т. Е. это не проблема слуха, а проблемы с восприятием, дифференциацией.

Сенсомоторная форма включает как проблемы и с восприятием звуков и с их воспроизведением.

По количеству «проблемных» звуков различают следующие формы дислалии:

  • Простая (до 4).
  • Сложная (5 и больше).

Структура речевого дефекта при дислалии делится на:

  • Полиморфную. Искажение произнесения разных групп звуков
  • Мономорфную. Проблема с одной группой (только шипящие, только сонорные и пр.)

Классификация по неправильно произносимым звукам:

Виды Звуки, при произнесении которых возникает проблема
Гаммацизм [г’],[г]
Ламбадацизм [л’] [л]
Сигматизм [ш],[щ],[ч],[ж],[з’],[з],[с’],[с]
Ротаризм [р],[р’]
Каппацизм [к’],[к]
Йотаризм [й]
Хитизм [х],[х’]

Если ребенок меняет звуки к термину добавляют приставку пара: парасигматизм и пр.

Так же распространенные дефекты произношения звуков:

  • Смягчения – большую часть твердых звуков произносит мягко.
  • Озвончения. Замена глухих на звонкие.
  • Оглушения. Звонкие произносит глухо.

Для правильной постановки диагноза и адекватной коррекционной работы важно понять, откуда взялась патология.

Причины дислалии

При механическом типе, речевые дефекты связаны с проблемой строения органов речи. Они бывают:

  • Врожденные. Передаются по наследству, проблема внутриутробного развития.
  • Приобретенные. Травмы, хирургические вмешательства, отсутствие зубов. В этом случае проблема появляется даже у взрослых.

К врожденным патологиям, служащим причиной механической формы относятся:

  • Низко расположенное, либо узкое небо.
  • Укороченная уздечка верхней губы, языка.
  • Нарушенный прикус.
  • Малоподвижные губы.
  • Проблемы с зубами (слишком мелкие, отсутствуют и пр.)
  • Не соответствующий размер языка (большой или чересчур маленький).

При функциональной форме речевой аппарат малыша сформирован правильно, у него здоровые органы слуха и психические функции сохранны. Патогенез функциональных изменений речи обусловлен рядом причин:

  • Малыш копирует речь других. В окружении есть маленькие дети либо кто-то с неправильным звуковоспроизведением.
  • С ребенком часто сюсюкают. Некоторым родителям кажется милым в разговоре коверкать слова, произносить их по-детски.
  • Педагогическая запущенность. С детьми не разговаривают, либо занимаются крайне мало. Такое бывает в неблагополучных семьях, или в селах, когда родители сутками работают.
  • Двойная языковая политика. Молодые родители, посмотрев передачи про суперталантливых деток, пытаются научить их нескольким языкам одновременно. Эффект бывает обратный. Так же проблема возникает, когда родители, разговаривают на 2 и более языках.
  • Слабо развито восприятие звуков, не видит отличие между схожими звуками.
  • Частые болезни. Ребенок тратит время не на развитие, а на выздоровление.

Чем раньше родители обнаружат проблему, тем быстрее и легче будет ее решить.

Симптомы дислалии

Общаясь с ребенком, заметить дефекты звукопроизношения очень просто. Конечно, мама, папа и близкое окружение малыша привыкает к его речи и понимает практически все, что он говорит. Однако игнорировать сложности с произношением, списывать на возраст не стоит.

Диагностика проводится, если отмечается:

  • Замена схожих звуков: шарик – сарик.
  • Пропуск букв: мячик – мяик, кошка – кока.
  • Не чистое произношение, посторонние звуки в виде свиста, хрипения и пр.
  • Смягчение, оглушение звуков, отсутствие твердых, мягких согласных: стол – сьтоль, спать – сьпать, зайчик – сайчик.
  • Чередование правильного и ошибочного звуковоспроизведения.

Если специалист подтверждает наличие проблемы, маленькому пациенту назначают обследование.

Диагностика дислалии

Схема логопедического обследования включает:

  • Общение с малышом. Ему показывают картинки, просят назвать изображение. Затем ребенок повторяет за логопедом. Так обнаруживаются группы проблемных звуков.
  • Опрос родителей, нужна информация о: круге общения ребенка, особенностях беременности, родов, особенности поведения. Необходимо изучить историю болезни.
  • Визуальный осмотр. На наличие видимых изменений речевого аппарата.

Дифференциальная диагностика требует консультации:

  • Стоматолога.
  • ЛОР- врача.
  • Педиатра.
  • Психолога.
  • Детского невролога.

После того, как диагноз поставлен, начинается основная работа.

Коррекция дислалии

При механическом виде заболевания, потребуется помощь стоматолога, хирургическое вмешательство.

При функциональном виде, основная нагрузка ложится на логопеда. Деятельность направлена на:

  • Общее развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
  • Поэтапная постановка звуков. Работа над правильной артикуляции.
  • Занятия направленные на развитие памяти, речи.

Важно, чтобы родители работали в тандеме со специалистом, выполняли задания на дом. Важную роль играют занятия с психологом, развитие мышления, восприятия и других функций.

Прогноз на выздоровление и меры профилактики

Говорят, гору осилит идущий. Систематическая работа позволяет решить проблему полностью. Длительность коррекции зависит от формы речевого дефекта, количества проблемных звуков. Обратившись за помощью в возрасте 3 – 4 лет, вы успеете поставить речь до поступления в школу.

  • Регулярное общение. Адекватная речь родителей.
  • Совместные занятия, чтение сказок, рассматривание картинок.
  • Развитие мелкой моторики, лепка, рисование.

Рассмотренный нами дефект речи является распространенной проблемой, если не пускать ситуацию на самотек, можно ее успешно решить.

Читайте также:  Кровные деньги Где дешевле и лучше сдавать анализы в Москве — The Village
Ссылка на основную публикацию
Флеболог и сосудистый хирург в Ногинске, лечение варикоза недорого, лечение болезней вен
Ногинск сосудистый хирург г. Электросталь, ул. Комсомольская, д. 3 г. Электросталь, филиал на просп. Ленина, д. 2, к.5 Пн-Сб: 7.00-19.00,...
Фиброзно-кистозная мастопатия диагностика и лечение Пункция молочной железы в Санкт-Петербурге
Возможности эхографии в диагностике диффузной фиброзно-кистозной мастопатии УЗИ аппарат RS85 Революционные изменения в экспертной диагностике. Безупречное качество изображения, молниеносная скорость...
Фиброскопия носа и горла в Москве — Переделкино Ближнее, метро Рассказовка
Фиброскопия кишечника: показания, противопоказания, особенности проведения процедуры Фиброколоноскопией называют метод исследования, который широко используется для диагностики разнообразных заболеваний в толстом...
Флебэктомия вен нижних конечностей в Москве, цена операции по удалению варикоза на ногах
Рекомендации при восстановление после минифлебэктомии Операция закончена. Врач заклеивает проколы в коже медицинским пластырем. Натягивает на ноги компрессионный трикотаж. Вы...
Adblock detector